Встретимся уже завтра в рамках Всероссийского жилищного конгресса 2026!
6 и 8 октября в 14:30 буду работать в секции «Коммерция», зал Upside Девелопмент.
✅ Принимаю участие в:
— Фестивале кейсов «Риски инвесторов и брокеров в сделках с коммерческой недвижимостью»;
— Семинаре «Предупрежден — значит вооружен: разбор рисков при сделках с коммерческой недвижимостью».
🔗 Программа здесь.
Подготовила для вас как теоретический блок, так и практический – с реальными кейсами и расчетами.
ФНС обобщила судебную практику по спорам за январь-август 2026 года.
В обзоре напомнили:
— О праве налогоплательщика оспаривать архивную кадастровую стоимость;
— О несовместимости коэффициентов 2 и 4 со ставкой 1,5 % по земельному налогу в отношении участков, используемых бизнесом для застройки жилых домов;
— Застройщик платит налог на имущество по тем объектам, которые не переданы участникам долевого строительства, вне зависимости от снятия объекта с учета;
— При переходе на ФСБУ 6/2020 расчет накопленной амортизации по объектам, прошедшим реконструкцию или модернизацию, должен проводиться по мере капитализации затрат;
— ИФНС не может взыскивать пени общей суммой, необходимо указывать, на какую именно недоимку они начислены.
📎 Документ: Письмо ФНС России от 03.09.2026 N БС-36-21/7738@
НДС при оказании коммунальных услуг в нежилых зданиях
Минфин разъяснил, могут ли организации, оказывающие коммунальные услуги собственникам нежилых помещений в административном здании, применять льготу по НДС на основании пп. 29 п.3 ст. 149 НК РФ.
Ведомство напомнило, что льгота предусмотрена для организаций (УК, ТСЖ и т.п.), созданных для удовлетворения потребностей в жилье и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, при условии приобретения коммунальных услуг у поставщиков ресурсов.
Следовательно, в отношении нежилых зданий данная льгота не применяется.
📎 Документ: Письмо Минфина от 4 августа 2026 г. № 03-07-11/67339
В рамках законопроекта № 617-9 планируется ряд дополнительных изменений:
— Введение новых и увеличение имеющихся штрафов за налоговые нарушения.
Так, штраф за непредставление документов увеличится с 200 до 560 руб. за каждый документ, штраф за неявку свидетеля – с 1000 до 14000 руб.
Вводится штраф за несообщение о создании обособленного подразделения – 121 000 руб.
— Если последний день срока уплаты налога (аванса) в декабре приходится на выходной, праздничный день, то днём окончания срока уплаты считается предшествующий рабочий день;
— Освобождение от НДФЛ доходов от дарения имущественных прав между близкими родственниками;
— Установление особенности определения минимального срока владения объектом недвижимости в случае расторжения договора купли-продажи и возврата его продавцу.