Не попадитесь на накрученные каналы! Узнайте, не накручивает ли канал просмотры или подписчиков Проверить канал на накрутку
Прикрепить Телеграм-аккаунт Прикрепить Телеграм-аккаунт

Телеграм канал «GB_BY Главный Бухгалтер»

GB_BY Главный Бухгалтер
12.5K
0
9
7
3.5K
Все о главных бухгалтерских новостях, важных изменениях законодательства, популярных статьях журнала «Главный Бухгалтер» и бухгалтерского портала GB.BY
Подписчики
Всего
8 692
Сегодня
+8
Просмотров на пост
Всего
1 203
ER
Общий
13.85%
Суточный
11.06%
Динамика публикаций
Telemetr - сервис глубокой аналитики
телеграм-каналов
Получите подробную информацию о каждом канале
Отберите самые эффективные каналы для
рекламных размещений, по приросту подписчиков,
ER, количеству просмотров на пост и другим метрикам
Анализируйте рекламные посты
и креативы
Узнайте какие посты лучше сработали,
а какие хуже, даже если их давно удалили
Оценивайте эффективность тематики и контента
Узнайте, какую тематику лучше не рекламировать
на канале, а какая зайдет на ура
Попробовать бесплатно
Показано 7 из 12 529 постов
Смотреть все посты
Пост от 05.10.2026 18:02
55
0
0
💡Правильный ответ - Да, независимо от того, когда фактически выплачиваются дивиденды.

📚Обоснование:
ставка налога на прибыль 0 % применяется к дивидендам при соблюдении условий, установленных п. 8 ст. 184 Налогового кодекса Республики Беларусь. Требований относительно периодичности или сроков выплаты дивидендов данная норма не содержит. Поэтому при соблюдении всех условий льготная ставка применяется ко всем дивидендам, распределенным одним решением, независимо от того, выплачиваются они одной суммой или частями.
❤ 1
Пост от 05.10.2026 16:23
124
0
0
❤ 1
Пост от 05.10.2026 16:23
1
0
0
📚 Ситуация:
Прибыль организации за 2021–2025 гг. и 6 месяцев 2026 г. планируется распределить в виде дивидендов одним решением участников хозяйственного общества в октябре 2026 г. При этом в данном решении будет указано, что выплата дивидендов производится частями в 2026 и 2027 гг. Все условия для применения ставки налога на прибыль 0 % соблюдаются.
Пост от 05.10.2026 15:34
103
0
1
📊 Коэффициент соотношения зарплат: 4 ситуации для бухгалтера

1️⃣ Смена директора
Зарплата предыдущего директора при расчете коэффициента не учитывается. Данные нового директора берутся с месяца, следующего за месяцем заключения контракта, исходя из условий оплаты в нем.

2️⃣ Уменьшение надбавки руководителю
Уменьшить надбавку, чтобы «вписаться» в коэффициент, можно, но:
▪️контракт изначально должен предусматривать оплату в пределах коэффициента;
▪️нужно соблюдать ст. 32 ТК (предупреждение об изменении существенных условий), если в контракте или ЛПА нет механизма корректировки.

⚠️ Превышение коэффициента:
▪️штраф на руководителя: 15–30 БВ (675 - 1 350 руб.);
▪️на юрлицо: 100 - 200% от суммы превышения (ст. 10.12 КоАП, с 19.06.2026).
▪️сумма превышения не включается в затраты по налогу на прибыль (абз. 3 подп. 1.3 п. 1 ст. 173 НК).

3️⃣ Совместительство руководителя
Зарплата по совместительству в другой организации не включается в расчет коэффициента по основному месту. Расчет ведется только там, где лицо является руководителем.

4️⃣ Часы совместителей
Не более 20 часов в неделю - по каждому месту работы отдельно. Наниматель не суммирует часы у разных нанимателей. Согласие по основному месту не требуется (кроме случаев из ТК).

💡 Контроль коэффициента - зона ответственности бухгалтера. Ошибки грозят штрафами и налоговыми рисками.

📖Читайте подробнее в журнале «Главный Бухгалтер» № 37 >>>
❤ 1
Пост от 05.10.2026 14:19
626
0
5
💰Официальные курсы валют
Нацбанка РБ на 05.10.2026 г.

🇺🇸1 USD - 3,0073/⬆️0,0022

🇪🇺1 EUR - 3,3830/⬇️0,0030

🇷🇺100RUB - 3,6125/⬆️0,0004

🇨🇳10 CNY - 4,5082/⬆️0,0047

💰Официальные курсы валют
Нацбанка РБ на 06.10.2026 г.

🇺🇸1 USD - 3,0371/⬆️0,0298

🇪🇺1 EUR - 3,4033/⬆️0,0203

🇷🇺100RUB - 3,6032/⬇️0,0093

🇨🇳10 CNY - 4,5438/⬆️0,0356
👍 1
Пост от 05.10.2026 11:49
1
0
0
🔥Главное изменение: с 18 июля 2026 г. в качестве средства расчета можно использовать цифровые знаки (токены), а случаи, когда такие расчеты возможны, установлены постановлением № 288/13. На заседании Наблюдательного совета ПВТ принято решение о регистрации двух резидентов в статусе криптобанков.
 
✅Как создаются криптобанки

На первом этапе криптобанки получают статус резидентов ПВТ. Следующий шаг – прохождение аккредитации и включение в специальный реестр Нацбанка.
 
✅Когда можно использовать токены в расчетах по внешнеэкономическим договорам

💁🏼‍♀️Эти случаи перечислены в п. 1 постановления № 288/13:

1⃣исполнение обязательств юрлицом-резидентом перед юрлицом-нерезидентом, а также юрлицом-нерезидентом перед юрлицом-резидентом при осуществлении внешнеторговой деятельности;
2⃣исполнение обязательств форекс-компанией – резидентом перед юрлицом-нерезидентом, а также юрлицом-нерезидентом перед форекс-компанией – резидентом по договору между ними, связанному с обеспечением получения форекс-компанией иностранной валюты от клиентов-нерезидентов или ее возврата;
3⃣исполнение обязательств форекс-компанией – резидентом перед юрлицом-нерезидентом, имеющим право осуществлять деятельность на внебиржевом рынке Форекс, и таким юрлицом-нерезидентом перед форекс-компанией – резидентом по договору между ними;
5⃣оплата лизинговой организацией – резидентом юрлицу-нерезиденту приобретаемого имущества с целью его последующей передачи во временное владение и пользование лизингополучателю;
5⃣исполнение юрлицом-нерезидентом обязательств по возврату внесенной лизинговой организацией – резидентом предварительной оплаты в случае неисполнения или исполнения не в полном объеме юрлицом-нерезидентом обязательств по передаче имущества, приобретаемого лизинговой организацией для последующей передачи во временное владение и пользование лизингополучателю;
6⃣исполнение лизингополучателем-нерезидентом, являющимся юрлицом, обязательств по уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному с лизинговой организацией – резидентом;
7⃣продажа (реализация) лизинговой организацией – резидентом юрлицу-нерезиденту имущества, возвращенного лизингодателю вследствие прекращения, в т.ч. досрочного, или расторжения договора финансовой аренды (лизинга).

👉🏻К материалу >>>
Пост от 05.10.2026 10:31
443
0
1
🖊️Организации начинают проводить инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Выясняется, что некоторые новые нормы законодательства вызывают сложности.
Так, ранее в п. 63 Инструкции № 180 было предусмотрено, что с контрагентами сверялась задолженность, не погашенная на 1 ноября отчетного года, т.е. все организации сверяли информацию о задолженности на единую дату. В НСБУ № 126 указано, что инвентаризация активов (за исключением денежных средств) и обязательств перед составлением годовой отчетности производится не ранее 30 сентября отчетного года. При этом дата, на которую сверяется задолженность, не уточняется. Принятие каждой организацией самостоятельного решения об указанной дате может усложнить работу бухгалтеров, так как выбранные организациями даты могут быть разными. Это увеличит трудоемкость процедуры сверки расчетов.

✍🏻Также частью первой п. 33 НСБУ № 126 установлено, что при инвентаризации расчетов определяются не погашенные на дату проведения инвентаризации суммы дебиторской и кредиторской задолженности и составляются акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. Ранее в п. 63 Инструкции № 180 было предусмотрено составление актов сверки расчетов только с должниками.

В связи с этим возникает вопрос👇🏼

❤️Как исключить двойную работу бухгалтера при проведении инвентаризации расчетов?

💁🏼‍♂️Специалист облуправления Минфина:
📢На основании норм НСБУ № 126 организации самостоятельно принимают решение о дате, на которую инвентаризируются расчеты. Тем самым исключена зарегулированность в проведении инвентаризации, организациям даны более широкие полномочия и самостоятельность. Дату проведения сверки расчетов можно согласовать с контрагентами заранее.

🌟Читать мнения других специалистов >>>
 
#вопроснедели
❤ 1
Смотреть все посты